Музей создан 03 сентября 1998 года, имеет 8 разделов. Учащиеся школы принимают активное участие в мероприятиях: краеведческие конференции, часто занимали призовые места. Музей проводит часы Мужества по классам, используя музейный материал. Для нормальной деятельности музея создаётся школьный актив, в который входят ребята с 5-го по 9 классы «зараженные» желанием знать историческое прошлое нашего города, умением выступать перед аудиторией, развивают навыки работы с архивным материалом. Руководителем музейной комнаты является Ощепкова Маргарита Михайловна.
Цели
содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей.
Задачи
- 1 формирование у учащихся гражданско – патриотических качеств;
- 2 активизирование роли школьного музея в патриотическом и нравственном воспитании подрастающего поколения;
- 3 формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;
- 4 воспитание любви и уважения к прошлому своей страны;
- 5 приобщение обучающихся к изучению истории родного края, школы, истории Великой Отечественной войны 1941-1945;
- 6 сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения;
- 7 совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
- 8 воспитание познавательных интересов и способностей;
- 9 овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
- 10 пополнение музейных фондов;
- 11 привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
- 12 использование музейных материалов в работе с трудными подростками, вовлечение их в активную деятельность музея.
Краткая характеристика основного фонда
Материалы основного фонда представлены:
- вещественными памятниками (предметы крестьянской утвари – утюги, прялки, горшки и др.);
- изобразительными материалами (картины, черно-белые фотографии и др.);
- пионерскими атрибутами (пионерские значки, школьная форма, пионерские галстуки и др.).
Наиболее ценными экспонатами музейной коллекции являются предметы крестьянской утвари, фотографии.
Материалы научно-вспомогательного фонда:
- материалы для пояснения истории и хронологии развития школы,
- фотолетопись школьных дел,
- материалы о жизни и трудовой деятельности педагогов школы,
- исследовательские работы учащихся.